Авто подарок, Именные номера.
Образцы автономеров
Объёмные самоклеющиеся буквы
Рисунки которые можно нанести на ваш автономер
Стоимость изготовления автономеров
Заказать
Контакты

 




Из далека долго...

раздвоение личности
В психологии и психиатрии понятие "амбивалентность" (введенное в широкий научный оборот психиатром Э.Блейлером) используется для характеристики психической жизни человека, страдающего раздвоением личности (шизофренией). Согласно блейлеровской классификации, существуют 3 типа амбивалентности:
1) эмоциональная амбивалентность - позитивное и одновременно негативное чувство к какому-либо человеку;
2) волевая амбивалентность, выражающаяся в бесконечных колебаниях между противоположными решениями, непримиримом конфликте между ними, который сопровождается подчас отказом от принятия какого-либо решения;
3) интеллектуальная амбивалентность, выражающаяся в нанизывании противоречащих друг другу взаимоисключающих идей, между которыми мечется мысль человека.
Эх, родиться б мне лет на 30 раньше. Не был бы такой молодой, горячий и категоричный. Пожил бы в век дефицита, блата, зависти новым "Жигулям" соседа и благоговения перед черным ГАЗ-24. "Видать, большой начальник поехал!" - думал бы я, провожая взглядом несбыточную мечту советского гражданина. Я родился в те времена, когда торговцы апельсинами и розами ездили уже на Мерседесах, но еще помню строки из анекдота: "Гоги, не открывай окна. Пусть все думают, что у нас кондиционер". Грузины на "Волге". А потом понеслось! Перестройка, перекройка, иномарки, "сникерсы". И уже новое поколение, перестроенное-перекроенное, не понимает, откуда такие любовь-почет-уважение к здоровенной барже с текучим названием "Волга".


Два голоса среди молчания

Есть в психиатрии такое понятие, как шизофрения или раздвоение личности. Это когда в одном человеке конфликтуют между собой две личности. Спорят до хрипоты, ругаются, слюной брызгают. Только что до драки дело не доходит, потому что еще не придумали в физиологии раздвоения тела. А есть и такие шизофреники, у которых вдруг просыпается память другого человека или своей прошлой жизни.

Наверное, в какой-то из своих жизней я жил в СССР, работал на заводе, копил, как все, деньги на поездку в Крым. И мечтал о белом ГАЗ-24. А я настоящий половину сознательной жизни проездил на иномарках, вешал плакаты с машинами на стену и просил у одноклассника яркие зарубежные автокаталоги. И когда главный редактор объявил мне в один прекрасный день, что я буду тестировать "Волгу", в голове что-то щелкнуло, и пожилой голос произнес: "Ух, ты! "Волга"! Да я всю жизнь о ней мечтал!". Я не разделял радости "голоса" и энтузиазма редактора, но сказать это ему в лицо не посмел в силу природной тактичности. "Волга" так "Волга". Поеду. Вместе с "голосом".

Разговор первый

Я:

Это разве дизайн?! Похоже на операцию по подтяжке кожи у стареющей мадам. Тяни - не тяни, возраст не скрыть. Глаза подвели, брови накрасили, а фигуры как не было, так и нет! Все то же маленькое, почти вертикальное лобовое стекло и крохотные щеточки стеклоочистителя. А как залезать в этот почти представительский автомобиль через узкие дверные проемы? Не нравится мне эта форма колесных арок, не меняющаяся с начала выпуска автомобиля.

Голос:

Да что ты понимаешь в дизайне! Это ж классика! Опять же родственные черты солидные автопроизвоители стараются сохранить. Узнаваемость марки и все такое. Да ты взгляни в эти современные фары. Изящные, красивые, с хромированной окантовкой. А бамперы? Пластиковые, выкрашенные в цвет кузова. И такие же корпуса зеркал. Да в мое время о таких только мечтать могли! И сзади автомобиль стал изящнее, круглее. А огромный багажник и капот, так это чтобы сзади много вещей уложить. А спереди любой мотор поставить. "Кулибиных" то хватает. А новые дверные ручки? Удобные, симпатичные, утопленные в двери - это ж, брат ты мой, обтекаемость улучшает на высоких скоростях! Красавица, что и говорить.

Я:

Ну, ладно, быть может, я резковат в своих оценках. Соглашусь, что "серебристый металлик" машине очень даже к лицу. Да и представляю, сколько средств они сэкономили, не став радикально менять дизайн.

Голос:

Вот-вот. Как говорили в мое время, экономика должна быть экономной. К чему мне платить лишние деньги за то, что нарисуют какие-то дизайнеры. А потом ни мешок картошки в багажник не положить, ни двигатель от ЗиЛа под капот не впихнуть. Автомобиль должен быть функциональным, а не красивым.

Разговор второй

Я:

Так-так-так. Ну-ка, посмотрим, что там внутри изменилось. Много воды утекло, и "Волга" тоже изменилась. В лучшую сторону. Велюровые кресла, новая панель приборов, потолок обшит тканью, а не кожзаменителем. Рулевое колесо из мягкого пластика. Только почему все такое черное? Следуют нетленной фразе Генри Форда, применив ее к цвету салона? И качество пластика просто ужасное. Где-то блестящий, словно жирный. Где-то уже потертый. И собраны панели неровно, с большими зазорами. Крышка перчаточного ящика топорщится и плотно не закрывается. Кругом головки саморезов торчат. Надеюсь, на заводе их закручивали, а не молотком забивали. Такая вещь, как подстаканники, на постсоветском пространстве считается большой роскошью, и потому не предусмотрена конструкцией. Зато есть небольшая полочка под бардачком и карманы для мелочей в дверях. Кнопки на центральной консоли мало чем отличаются от таковых на грузовиках КАМАЗ. Зато там есть... Глазам своим не верю! Климат-контроль! "Гоги, пускай все думают...". Естественно, устанавливается этот буржуйский агрегат только за дополнительную плату и выделяется в салоне, как Штирлиц с парашютом и в буденовке на улице Берлина. Датчик температуры климат-контроля находится между передними сиденьями и прикрыт пластмассовой крышечкой, которую хочется тут же оторвать и посмотреть, что там под ней. Между спинками передних сидений нашлось место для бокса-подлокотника. В торце его - джойстик управления электрическим приводом зеркал, с подогревом, между прочим. А вот стеклоподъемники приходится крутить вручную. К панели приборов претензий нет. Только уже давно пора обзавестись электронным одометром. Интересно решено управление световыми приборами. Справа от руля есть круглая рукоятка. Если потянуть ее на себя - включаются габариты, вытянуть еще больше - включится ближний свет. А вращением рукоятки изменяется яркость подсветки панели приборов.

Голос:

Ну что ты привязался к этому пластику? Главное - не голый металл в салоне! А что черный, так это хорошо - пачкаться не будет. Следов от мазутных рук заметно не будет. И про саморезы торчащие ты зря. А как заскрипит какая панелька? Открутил, резинку подложил и езди на здоровье. Это тебе не импортные защелки, пистоны. Оторвались - и все, покупай новые. А с подстаканниками ты меня вообще насмешил. Запомни, советские люди пьют и кушают на капоте. Для того он и сделан большим и почти плоским. А что это ты там за слово чудное называл? Климат-контроль? Чую, не к добру все это. Вам-то, молодым, легко разобраться, а мне лучше по-старому - вентилятор, заслонки. Так оно проще и дешевле. А в остальном все просто здорово. "Жигули" какие-нибудь и рядом не стояли.

Разговор третий

Я:

А за рулем ты сидел? Вот попробуй. Регулируется кресло только по длине и углу наклона спинки. Ну, ладно, есть еще регулировка поясничного подпора. А где регулировка по высоте? Нету! И сидеть мне не очень удобно. Руль большой, ложится почти на колени и совсем не регулируется. И садиться к нему нужно близко, иначе ноги до педалей доставать не будут. Хотя сам по себе руль удобный, с удачным сечением, приборы не перекрывает, за что уже спасибо. А где площадка для отдыха левой ноги? И почему расстояние между педалями такое огромное? Ноги проваливаются. За обзорность тоже хвалить не буду. Но и ругать особенно не стоит. Зеркала большие, и обстановку в них видно хорошо. Портят впечатление только здоровенный капот и узенькое лобовое стекло. Я на танке не ездил, но почему-то кажется, что впечатления мало чем будут отличаться. Парковаться на тесной стоянке будет не очень удобно. Пересяду-ка я на заднее сиденье. Большое и не очень начальство обычно ездит там. Места хватает и для ног, и для головы. Из дополнительного комфорта - только подлокотник и карманы в спинках передних сидений.

Голос:

А зачем тебе регулировка по высоте? Ты на себя посмотри! Росту в тебе 186 см. Куда тебе еще подниматься? А если невмоготу, так есть тут регулировка по высоте. Нужно только с ключиком гаечным под сиденье залезть да пару болтиков покрутить. А что до расстояния между педалями, так зато можно хоть в валенках, хоть в ботинках 48-го размера на них нажимать. Сами же жалуетесь на иномарки всякие, что в зимней обуви две педали сразу под ногу попадают. А руль так вообще отличный. Я же хорошо помню тонкий, скользкий и жесткий руль на первых "Волгах". Вот где жаловаться надо. И зачем руль вообще регулировать? Угол наклона выбран вполне удачно. А большой капот, наоборот, Парковаться помогает, потому что его видно всегда. А на иномарках с их покатыми формами или с сиденья привставать надо, или развивать интуицию. А еще с таким капотищем "Волга" очень похожа на Mercedes 124. Зря на заводе фигурку оленя с капота убрали. Красиво было...

Разговор четвертый

Я:

Да сколько ж это можно! В 21 веке живем, слава богу, а задняя подвеска все еще рессорная. И мост неразрезной. Это ж каменный век! Иномарки такого класса имеют независимые! Многорычажные! Комфорт, управляемость - все это на совершенно другом уровне.

Голос:

А ты хоть раз ремонтировал многорычажную подвеску того же Mercedes 124? Дорого? Не то слово! Одних сайлент-блоков двадцать четыре штуки! В рычагах черт ногу сломит. А тут все просто. Даже пьяный электрик отремонтирует, я уже не говорю про сельского тракториста. И дороги наши только для такой подвески и подходят. Сплошные ямы да колдобины. А если вдруг найдешь хорошую трассу, так в задней подвеске появился стабилизатор. А передняя теперь бесшкворневая, с шаровыми опорами.

Разговор пятый

Я:

Хватит болтать, надо ехать. Этак мы до вечера спорить и доказывать будем. А мне надо узнать, как автомобиль едет. Для начала заведем двигатель, да не простой, а 16-клапанный, инжекторный. 135 л.с. - это вам не шутки. Да-а-а, тарахтит он чуть тише, чем старые моторы, но все равно, знакомый до боли звук выхлопа остался. А я надеялся, что из-под капота будет доноситься только тихое шуршание. В общем, над звукоизоляцией моторного отсека еще нужно поработать. Передачи включаются туговато, но четко. Если бы еще педаль сцепления была полегче. А так приходится напрягать больную ногу. Трогается "Волга" уверенно почти с холостых оборотов. И тут же начинает стонать всем своим существом. Завыла коробка передач, задний мост. Столько лет прошло, а ничего в этом отношении не изменилось. А пора бы.

До 2000 об/мин двигатель ничем не выдает своих возможностей. После чего следует небольшой подхват. Но как только стрелка тахометра перемахнет за отметку 3500 об/мин, автомобиль демонстрирует завидную резвость, удивляя в потоке даже владельцев иномарок, но не прекращая стонать на все лады. А можно было еще быстрее, если бы передачи включались легче, а у педали сцепления не было такого большого хода. С таким двигателем "Волга" по-настоящему заводит. Вот и на МКАД она меня завела. На скорости 100-120 км/ч "Волга" слегка "плавает". Жму газ дальше. 130, 140, 150. Думаете, я испугаюсь. Черта с два. "Волга" перестала метаться, а скорость выросла до 170 км/ч. Я сдался, хотя под педалью газа еще был запас хода. Следовавший за мной господин на Ford Mondeo был явно потрясен. Динамические способности "Волги" впечатляют, пока едешь по прямой. Первый же поворот приносит жестокое разочарование. Информативность рулевого управления - это не про "Волгу". Оно и так не отличалось реактивным усилием, а гидроусилитель и вовсе лишил водителя обратной связи. Понять, на какой угол повернуты колеса, в принципе невозможно. Нужно угадывать, покачивая руль вправо-влево. Тоже мне, rally-car! В повороте, если придавить газ, "Волга" моментально отзывается заносом. Чтобы его скорректировать, руль нужно вращать на огромные углы и с большой скоростью. Иначе можно не успеть. Самое забавное, что по ощущениям, руль делает от отбоя до отбоя оборотов пять-шесть, настолько интенсивно его приходится вращать. А на самом деле - всего три оборота, как на большинстве иномарок. Как обманчива бывает природа... Крены при резких маневрах становятся пугающими, как и резкое торможение. Колеса блокируются слишком рано, а сам автомобиль разворачивает почти на 90 градусов. С равномерностью работы тормозов явные проблемы.

Голос:

Ну что ты привязался к звуку выхлопа, вою коробки и моста. Это же фамильные черты! Стопроцентная узнаваемость марки автомобиля по звуку! И нечего жаловаться на тугую педаль сцепления. Это автомобиль не для сопливых пацанов вроде тебя, а солидных мужиков, сильных духом и телом. Мотор, конечно, хорош. Я сразу вспомнил о КГБ-шных "Волгах" с роторными или импортными движками. Сколько легенд ходило об их скорости. И что на трассе они под 200 км/ч "летали", и что со светофора могли "сделать" редкую в наше время иномарку. А теперь что? Каждый может купить быстроходную "Волгу". А где феноменальная тяговитость старого мотора? Этот же до 2000 об/мин совсем не едет, захлебывается, бедняга. И бензин 76-й в него уже не зальешь. И в карбюраторе не покопаешься с гаражными приятелями. А "пулять" со светофора и гнать по трассе 170 - это не для меня. Но должен признать, вибраций от него гораздо меньше.

А ты, видать, в детстве с велосипеда неудачно упал, если на такой машине в повороты залетаешь, как сумасшедший. На "Волге" нужно ездить солидно, спокойно. А если бы сзади шеф сидел? Вмиг бы лишился квартальной премии, тринадцатой зарплаты и уважения. Так-то. Молодой ты еще, горячий. Когда руль легко крутить - это же хорошо. Тебе хорошо говорить - сел, пару часов поездил, и домой, за клавиатуру. А водителю целый день баранку крутить. Ему твоя информативность ни к чему. А вот на счет тормозов с тобой соглашусь. Тут ты прав. Но у нас в гараже отрегулируют как надо. Так что за это я не переживаю.

Вердикт "АБw"

Последний разговор

Я:

Не скрою, многое в "Волге" меня огорчило, что-то удивило. Но есть у автомобиля и хорошие стороны. Но в общем и в целом "Волга" недалеко ушла от своей предшественницы. Пора отправлять старушку на заслуженный отдых, потому что никакие реинкарнации не могут сделать ее конкурентоспособным автомобилем.

Голос:

Да ты с ума сошел! Хватит мыслить своими юношескими категориями! "Волга" - как раз тот автомобиль, который всегда будет нужен простому человеку. Где ты еще за такие деньги найдешь новый автомобиль такого класса? Да еще с копеечным обслуживанием у гаражных мастеров. То-то же. Проще надо быть, проще и люди к тебе потянутся.

Редакция "Abw" выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному дилеру ГАЗ в РБ ПТ ЗАО "БелГАЗавтосервис".

Ценообразование

В базовой комплектации ГАЗ-31105 «Волга» стоит 17797000 белорусских рублей. В "базу" входят центральный замок, гидроусилитель руля, антикоррозийная обработка, подкрылки. Все остальные приятные мелочи только за дополнительную плату.

+

Мощный двигатель
Просторное заднее сидение
Простота в обслуживании

-
Шум двигателя и трансмиссии
Качество пластика
"Пустой" руль

Таблица технических характеристик
ГАЗ-31105 «Волга»

ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб.см2287
Мощность, л.с. при об./мин150/5200
Макс. крутящий момент, Н*м при об./мин206/4000
ТРАНСМИССИЯ
Приводзадний
Тип5-механическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с13,5
Макс. скорость, км/ч175
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива, л/100 км11,8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4921/1812/1422
Колесная база, мм2800
Объем багажника, лн/д

Павел МУРАШКО

реклама:




2003-2007 © Карнамберс.RU - Автомобильные номера | Статьи