Авто подарок, Именные номера.
Образцы автономеров
Объёмные самоклеющиеся буквы
Рисунки которые можно нанести на ваш автономер
Стоимость изготовления автономеров
Заказать
Контакты

 




Proton 300/400-series - Kia Sephia

В хорошем состоянии
Итого - если авто в хорошем состоянии и не требует крупных вложений, то полгода-год покататься можно. Но обе модели уже подошли к тому возрасту, когда ресурс беспроблемной эксплуатации на исходе. Настало время вникать в конструкцию и выяснять, что же конкретно взаимозаменяемо с японскими машинами. Информация о Proton очень скудна. Нет первоисточников - заводской техдокументации. Например, многие элементы задней подвески у азиатских машин бывают только в оригинальном исполнении. В каталогах неоригинальных запчастей их искать бессмысленно. И при отсутствии информации от автопроизводителя единственный выход - снимать существующую деталь и подбирать аналог по внешнему виду.
Основной вопрос - зачем? Что побуждает людей покупать подержанные Kia и Proton? Единственный серьезный аргумент - цена. Более доступных моделей в классе С не найти. Однако "настоящие" Mazda 323 и Mitsubishi Colt/Lancer стоят ненамного дороже своих корейских и малазийских копий. Да есть и многие другие достойные машины, более дешевые в содержании, что очень важно, когда речь идет о машинах старше 10 лет от роду.


Кстати о топливе
Если верить данным, взятым из каталога, Proton любит "покушать" топливо, будь то бензин или солярка. Впрочем, владельцы и Proton, и Kia утверждают, что реальные цифры все же ниже (порядка 7,5-9 л/100 км в городском режиме). Также заметим, что у малазийского автомобиля есть дизельные версии, а у корейского - нет.

Историческая справка
Несмотря на то, что Sephia создана с использованием технической базы Mazda 323 поколения BG (1989-1994 г.в.), корейский автомобиль имеет оригинальный кузов и вообще, в отличие от Proton, выглядит как собственная разработка. Первенцем стал компактный четырехдверный седан, а в 1996 году появился и пятидверный хэтчбек. К слову, 96-й год стал для Sephia знаковым: тогда же была проведена модернизация модели, в стандартной комплектации появились фронтальные подушки безопасности, 1,6-литровый двигатель был заменен на 1,5-литровый аналогичной мощности (80 л.с.). Чуть позже в гамме появился и 1,8-литровый мотор (112 л.с.), но уже в 1997-м было представлено новое поколение - Sephia II/Shuma, а это уже совсем другая история...

Ценообразование
Sephia первого поколения имеет устоявшиеся позиции в секторе бюджетных автомобилей. Цены на "корейца" колеблются в пределах 2800-3900 у.е. и, поскольку модификаций немного, в наибольшей степени зависят от года выпуска и технического состояния. Среднестатистический ценник - 3300 у.е., столько просят за автомобили 95-96 г.в.

Паспорт объекта
Серебристый седан Kia Sephia 1.6i выпущен в 1996 году, на одометре немногим менее 176.000 км. Автомобиль укомплектован двумя фронтальными подушками безопасности, электропакетом (передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок).

Малазийский концерн Perusahaan Otomobil Nasional Berhad, более известный под торговой маркой Proton, начал выпуск автомобилей в 1985 году. Предложенная покупателям модель Saga представляла собой не что иное, как лицензионный Mitsubishi Lancer образца 1983 года. Что любопытно, пережившая не одну модернизацию Saga производится и по сей день, но лишь по причине низкой стоимости - зачем отказываться от бюджетной модели в линейке?
Побывавший у нас на тесте Proton 415 - также производное от Mitsubishi Lancer, но более свежего поколения, образца 1992 года. Модель появилась в 1993 году и была предложена в виде седана, пятидверного хэтчбека и двухдверного купе Putra, созданного на базе Mitsubishi Mirage. Спустя год появился трехдверный хэтчбек, скопированный с Mitsubishi Colt образца все того же 1992 года.
В зависимости от рынка модели Proton называются по-разному. Так, трехдверный хэтчбек на внутреннем рынке известен как Satria или Putra, для некоторых стран применяется обозначение Compact, а в Европе и у нас это так называемая 300-я серия. Что касается цифрового обозначения своих моделей, то здесь малазийцы пошли по тому же пути, что BMW и Rover: первая цифра указывает на место модели в иерархической лестнице компании, две последующие - объем двигателя. Так, индекс 313 означает, что перед вами - трехдверный хэтчбек (С-series), и что он оснащен 1,3-литровым мотором. Седан и пятидверный хэтчбек (C9-series) выведены в отдельную 400-ю серию, но на внутреннем рынке более известны как Proton Persona, а, например, в Великобритании продаются под именем Wira. Двухдверное купе - это также или 400-й Proton, или Putra. Кстати, эту модель доводили специалисты Lotus - какое-то время британская компания принадлежала малазийскому концерну.
Если купе оснащалось исключительно 1,8-литровым двигателем мощностью 135 л.с., то для остальных модификаций вариантов было предостаточно. Вот лишь наиболее распространенные бензиновые версии: 1.3 (75 и 84 л.с.), 1.5 (87 и 90 л.с.), 1.6 (95, 113 и 120 л.с.), 1.8 (99, 116 и 135 л.с.). Кстати, наиболее мощный 135-сильный двигатель устанавливался не только на купе, но и на трехдверный хэтчбек Satria GTI (доводкой ходовой части также занимались инженеры Lotus), причем позднее мощность мотора была доведена до 140 л.с. С другой стороны, под капотом Proton можно увидеть и 2,0-литровый дизельный двигатель. Модификация с турбонаддувом развивает 82 л.с., без оного - 65 л.с.
Появившись в первой половине 90-х, 300-я и 400-я серии продержались в производстве более десяти лет, и лишь в 2005-2006 гг. были заменены совершенно новыми моделями собственной разработки.

Ценообразование
Трехдверные хэтчбеки 300-й серии предлагаются по цене 2800-4200 у.е., а вот четырех- и пятидверные машины 400-й серии заметно дороже: ценник стартует с отметки 3300 у.е. и заканчивается на уровне 4700 у.е. за машины 97-99 г.в. Минимальная стоимость указана для автомобилей 95-го года, максимальная - для экземпляров, выпущенных в 97-99 гг. Более свежие версии встречаются нечасто, и это единичные предложения. Редкое объявление обходится без пометки "аналог Mitsubishi Colt (Lancer)", что вполне разумно - далеко не все знают, что такое Proton. А некоторые продавцы идут даже дальше, выставляя свой автомобиль как "Mitsubishi малазийской сборки". Так что не удивляйтесь, если показанный вам Colt будет выглядеть несколько странно...

Паспорт объекта
Пятидверный хэтчбек Proton 415 оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем (90 л.с.), заявленный пробег 166.000 км. В отличие от Sephia здесь всего одна водительская подушка безопасности, только передние электростеклоподъемники и ручная регулировка зеркал. Зато есть кондиционер.

реклама:




2003-2007 © Карнамберс.RU - Автомобильные номера | Статьи